Подготовка надувных лодок к эксплуатации.

         Если вы имеет дело с надувной лодкой – купить ее это только начало. Потом необходимо ее полностью собрать и наполнить воздухом. Выньте все комплектующие и саму лодку из упаковочных чехлов и разложите на ровной поверхности. Обязательно убедитесь, что на месте сборки нет предметов, которые могут повредить лодку (любые острые предметы). Если в лодке есть какие-либо жесткие детали, такие как сиденья или транец, то сборку нужно начать с их установки.

        Установив жесткие элементы конструкции лодки, приступайте к наполнению надувной лодки воздухом. Обычно для новичка сложно определить оптимальное рабочее значение давления, ведь на глаз 0,1 и 0,15 кгс/кв.см мало отличаются, а разница между ними значительная – в полтора раза!

       Установка в бортах надувной лодки предохранительных клапанов поможет избежать многих проблем. Через них будет стравливаться избыточный воздух при переполнении бортов или повышении температуры воздуха, вследствие чего, он начинает расширяться. К сожалению, полноценно такие клапаны работают только на большегрузных лодках с бортами из прорезиненной ткани с запасом прочности не менее 5. Для таких лодок, рабочее давление, позволяющее создать необходимую жесткость, равняется 0.1 кгс/ кв.см. В большинстве надувных лодок рабочее давление ниже этого показателя. На малых судах наличие предохранительного клапана должно повышать бдительность владельца, а не понижать. Любая песчинка, попавшая в клапан, может привести к стравливанию воздуха. Если клапаны установлены на каждом отсеке, это еще больше повышает вероятность утечки воздуха. Таким образом, становится понятно, почему производители избегают установки клапанов на надувные лодки средней и малой грузоподъемности. Если вам нужна небольшая надувная лодка, купить ее лучше без клапанов, а давление научиться определять на глаз, следуя советам данной статьи. 

       Отсеки бортов воздухом наполняют постепенно, проверяя давление нажатием пальца. Когда прогиб при нажатии уменьшится до 1,5-2 см, давление соответствует необходимому рабочему. Наполнение воздухом следует начинать с носового отсека лодки, однако, на лодках с надувным днищем, следует начать с него.

       Чаще всего для надувания лодок используются. Иногда можно воспользоваться пылесосом, но крайне осторожно. А вот использовать для наполнения лодки выхлопную трубу автомобиля – очень плохая идея, ведь вместе с воздухом в лодку попадают остатки бензина, масла и вода, а это плохо сказывается на сроке службы лодки. Собранную и наполненную воздухом лодку переносят за ручки на бортах или сами борта. Для переноски не следует использовать леер и другие, не предназначенные для этого, конструктивные детали лодки.